Дорожная фреза относится к классу крупногабаритной дорожной техники, предназначение которой заключается в послойном снятии и фрезеровании поврежденного или износившегося дорожного покрытия. Несмотря на то, что данные машины имеют довольно большой вес и масштабную конструкцию, они характеризуются неплохой маневренностью, что дает возможность обрабатывать полотно на небольших строительных объектах и при реконструкции или ремонте автодорог в городской черте и проселочных дорог. Фрезы способны работать в довольно стесненных условиях между дорожных опор, столбов, а также бордюров, люков или вплотную к стенам зданий.
Помимо функции удаления старого асфальтного покрытия, http://ferronordic-volvo-ce.ru/business-solutions/types/9-dorozhnaya-freza может использоваться для выравнивания поверхностей цементобетонных или асфальтобетонных дорог (удаления зон износа, выбоин или неровностей) и для повышения их фрикционной способности посредством нанесения бороздок. После обработки дорожного покрытия посредством данной техники сражу же можно приступать к укладке нового слоя асфальтового покрытия.
В качестве основного режущего компонента дорожной фрезы выступает фрезерный барабан, к которому болтовым соединением присоединены сегменты с резцодержателями. Особая конструкция устройства гарантирует высокую точность при обработке заданной поверхности, при этом техника может быть укомплектована барабанами различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант для фрезерования различных дорожных покрытий. Современные модели данных машин оснащены специальной системой, позволяющей довольно быстро проводить замену неисправных или износившихся резцов, а направляющие устройства дают возможность устанавливать фрезерный барабан в необходимом положении. Транспортная система дорожных фрез может изготавливаться как с расчетом на подбору удаляемого материала, при этом погрузка срезанного покрытия осуществляется специальными лопатками, так и без нее.