Асфальтобетонные смеси

Российские дороги, в основном, строятся с применением специальных смесей на основе битума. В готовом виде асфальтобетонные смеси – это определенный состав из песка, гравия или щебня с различной величиной отсевов дробления, битума и минерального порошка или модификатора.  Процентное содержание компонентов определяют, исходя из конкретного задания, составленного на основании проекта автомобильной дороги, с учетом конкретной климатической зоны.  В производстве выделяют следующие типы асфальтобетонных смесей:

  • подогретые или горячие, полученные путем  смешения всех составляющих в подогретом виде и укладкой готового продукта при температуре не менее 120°С;
  • холодные, в которых связующим веществом являются жидкие нефтяные дорожные битумы, а температура укладки не должна снижаться менее 5°С.

Прочность дорожного покрытия со временем снижается, а его целостность нарушается. Если покрытие не подлежит ремонту, то http://www.euroasfalt.geragroup.ru/ полностью заменяют. Однако материал изношенного покрытия можно использовать повторно, в виде асфальтовой крошки. Это «вторсырье» является довольно ценным материалом для применения  в виде составного компонента нового дорожного покрытия,  так как остатки битума, входящие в его состав увеличивают прочность сцепления.

Для получения асфальтовой крошки остатки старого покрытия дробят, пропуская через специальные грануляторы или дробилки. Полученное сырье можно использовать для холодного ресайклинга дорожного полотна. Полученные мелкие частицы смешивают со специальными материалами, получая фсфальтогранулобетон, с помощью которого уплотняется или восстанавливается поверхность дорог. При строительстве новых дорог, такой материал может служить как подстилочный слой-основание для укладки последующих слоев дорожного полотна.

Так же допустимо использовать асфальтовую крошку в качестве наполнителя при производстве асфальтовых смесей. Если крошка применяется в холодной смеси, то ее массовая доля может составить около 20%, в горячих смесях доля асфальтовой крошки может достигать и 60%. Такая добавка значительно снижает себестоимость асфальтобетона и позволяет экономить сырье.